автор произведения кошкин щенок

Методическая разработка урока "Валентин Берестов "Кошкин щенок".

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Берестова; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре;

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» 1часть, презентация, кадры-рисунки для диафильма, рисунок кинопроекта.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть на уроке у нас будет хорошее настроение. Ведь сегодня нам предстоит продолжить знакомство с удивительным человеком. Хотите?

В.Д. родился 1апреля 1928года г. Мещовск, Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.

Читать маленький Валентин начал в 4года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете словами, т.к. читать сама не могла.

Любимыми его произведениями были сказки Андерсена и Жуковского. С удовольствием читал д

Источник

Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия), именуемый в дальнейшем «Грантодатель», в лице, действующего на ос... полностью>>

После рассмотрения Вашего заявления Банк свяжется с Вами с целью информирования о размере нового платежа. Новые условия кредитного договора в части см... полностью>>

Придя в Гомельское городское молодежное общественное объединение традиционного и спортивного каратэ, вы получили набор документов. Внимательно изучите... полностью>>

) Мовчан Наталья Сергеевна (неврол.) Расина Олеся Олеговна (офтальм.) Группа 3 Группа 4 Гудкова Мариетта Андреевна (онколог) Богданов Василий Васильев... полностью>>

1. Отрабатывать умение отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте;

4.Развивать коммуникативность: умение общаться друг с другом уважительно, высказывать смело своё мнение, оценивать ответы товарищей.

4.Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через поступок, речь героя. Обобщить полученные знания, применить их на практике;

Технологии: игровая, технология формирования правильного типа читательской деятельности, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

-Своё прекрасное настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Посмотрите в глаза своему соседу по парте. Подарите ему свою улыбку.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2-3 раза.

На торте горят 8 свечей. Задуем пламя воображаемых свечей так, чтобы сразу погасло. Сделать глубокий вдох носом. Задержали дыхание. Выдох через рот. Повторить 2-3 раз

Источник

Презентация - Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»

Слайды и текст этой презентации

Хорошие люди всегда благодарны - За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку - не брату, не другу, - Как брату и другу, коль надо, помочь!

История этого памятника такова. В Альпах есть перевал, именуемый Сенбернарским. Когда-то здесь проходила дорога, связывающая Италию со странами Центральной Европы. Дорога эта была трудной не только потому, что пролегла на высоте двух с половиной километров, но и потому, что погода в этих местах неустойчива: неожиданно начинается ветер, буран; застигнутые в дороге путники часто теряли направление и гибли. В X веке на перевале обосновался монастырь Сен-Бернара. Монахи давали приют в своей монастырской гостинице путникам, проходившим по перевалу, помогали попавшим в беду. К XIII веку монахи вывели могучих и умных собак, получивших название сенбернаров. Эти собаки не боялись мороза и ветра, им не страшен был глубокий снег. Благодаря своему прекрасному чутью они отыскивали засыпанных снегом, сбившихся с дороги или попавших в расселины гор людей. Среди сенбернаров были свои чемпионы, свои знаменитости. Один из самых знаменитых спасателей был пёс по имени Лев. Он спас 35 человек. Но ещё более знаменит был Барри, тот самый, который спас сорок человек и был убит сорок первым.

Говорят, это произошло так. Однажды разыгрался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри продолжал бродить среди гор. Видимо, чутьё ему что-то подсказывало. И чутьё не обмануло его. В конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пёс стал

Источник

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения по теме " Кошкин щенок" В.Берестов

Совершенствовать навыки выразительного чтения текста через осознанное прочтение, художественные особенности в тексте;

Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, карточки для каждого уч-ся (составление характеристики), карточка для словарной работы, учебник. смайлики.

Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Теперь посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными»

- новое открытие; - встреча с новыми героями; - работа над выразительным чтением; - радость общения; - встреча с поэтом; - интерес к чтению; - эмоции, переживания; - отношение к герою.

- Почему животных называем нашими меньшими братьями? (Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Нас связывает с ними общее – жизнь. Животные доставляют человеку радость общения)

Вывод: А что объединяет все произведения? (дружба людей и животных; проблема: люди не всегда обращаются к животным, как к меньшим братьям)

-Ребята, вы дома выполняли творческое задание. вам нужно было найти отрывки из стихотворений Валентина Берестова и заучить их. Вы готовы? мы вас сейчас послушаем.

Валентин Берестов стал одним из самых любимых детских поэтов второй половины минувшего века. Обаяние его весёлых «стишков» было настолько велико, что долгое время Валентин Берестов считался поэтом исключительно для малышей. Позже – для детей школьного

Источник

Попомогите составить план к стихотворению кошкин щенок.,автор Берестов

Ответ или решение 2

Произведения Валентина Берестова знакомы многим поколениям русских читателей. В них он рассказывает о жизни и приключениях обычных детей или сказочных персонажей. Отдельно выделяются стихи автора о животных, среди которых одним из наиболее известных можно назвать "Кошкин щенок".

Творчество В. Берестова

Хотя Берестов многим знаком, в первую очередь, как детский писатель, он является очень разносторонним автором. Создавал он и прозу и стихотворения для взрослых, а также делал переводы. 

В раннем возрасте Берестову посчастливилось встретиться с такими известными деятелями русской литературы, как Анна Ахматова и Корней Чуковский. Именно они, во многом, повлияли на его желание стать поэтом и писателем. И хотя он закончил не литературный, а исторический факультет, это не помешало Берестову начать публиковаться в отечественных журналах.

Последние три книги были написаны им совместно с женой, которая также иллюстрировала многие его стихи и другие произведения.

План к стихотворению "Кошкин щенок"

Если со второй и третьей частями все понятно (они содержат сюжет стихотворения), то у первой и четвертой частей другие задачи. Введение описывает нам ситуацию, которая сложилась ("Был у кошки сын приемный -/Не котенок, а щенок"). Заключение же показывает, как разрешился конфликт: теперь приемный сын купается сам, а мама просто ждет его на берегу.

скайрим как взять себе собаку
Наверное, не нашлось бы такого уважающего себя геймера, который бы не знал про ролевую РПГ игру The Elder Scrolls, которая за время своего существования получила не одну награду и множество положительных отзывов как от тестеро

План к стихотворению Кошкин щенок: 1. Приемный сын кошки. 2. Кошка умывает маленького сына языком. 3. Кошка — чистоплотное животное. 4. Сынок подрос. 5. Кошке трудно умывать большого сына. 6. Сын сам моется в реке, а мама отдыхает на берегу. Стихотворение о том, как у кошки был маленький приемный сын — щенок, и она сама его умывала языком, как себя и своих котят. Но когда сын под

Источник

Тема: Валентин Берестов. «Кошкин щенок». (Слайд 1)

1. Отрабатывать умение отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте;

4.Развивать коммуникативность: умение общаться друг с другом уважительно, высказывать смело своё мнение, оценивать ответы товарищей.

4.Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через поступок, речь героя. Обобщить полученные знания, применить их на практике;

Технологии: игровая, технология формирования правильного типа читательской деятельности, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

-Своё прекрасное настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Посмотрите в глаза своему соседу по парте. Подарите ему свою улыбку.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2-3 раза.

На торте горят 8 свечей. Задуем пламя воображаемых свечей так, чтобы сразу погасло. Сделать глубокий вдох носом. Задержали дыхание. Выдох через рот. Повторить 2-3 раза.

Дети: Памятник поставили в честь братьев наших меньших – собак, которые своей преданностью, героизмом, жертвенностью ради человека доказали, что достойны такого почёта.

1 ученик: Берестов Валентин Дмитриевич родился в 1928 в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Свою любовь к детской литературе будущий поэт и писатель принёс из раннего детства. (Слайд 13)

рыбы собака характеристика отзывы
с ЧУЕЗДБ НЈТЪОХ. дБЦЕ МЕФПН ОБ РМСЦЕ, РПД ПВЦЙЗБАЭЙН УПМОГЕН, ИПМПД Ч РПЪЧПОПЮОЙЛЕ ОЕ РТПИПДЙФ. оБЧЕТОПЕ, РПФПНХ, ЮФП С ТПДЙМБУШ Ч МЕУХ, ЪЙНПК, Й РЕТЧЩЕ НЕУСГЩ НПЕК ЦЙЪОЙ РТПЧЕМБ Ч ПФРПТПФПН ПФ НБФЕТЙОУЛПК ЫХВЩ ТХЛБЧЕ. чПП

2 ученик: Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете

Источник

Урок по литературному чтению В. Берестов "Кошкин щенок"

- развитие личностной самостоятельности, подведение учащихся к осмыслению личной причастности к заботе о домашних питомцах.

- вдумчиво и осмысленно читать, работать с текстом, определять границы известного и неизвестного, творчески перерабатывать изученный материал, целенаправленно искать нужную информацию.

- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, выбрать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг В.Берестова, карточки для составления мультфильма, конверты с разноуровневыми заданиями, для работы в парах и группах, видеосюжеты, тексты для речевых разминок и физминуток, иллюстративный и печатный материал для работы по системе В.Ф.Базарного, массажные коврики.

Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

Итак, правильно! Стихотворение называется,,Кошкин щенок,, а написал его Валентин Берестов. Детский писатель, поэт, переводчик.(фото в презентации).

(Каждая мама всегда заботиться о своём ребёнке и ей совсем неважно какой он (красивый или некрасивый, сильный или слабый).Для неё он всегда останется лучшим).

- С какими трудностями встретилась кошка мать? (ей тяжело было мыть сына, т.к. он стал огромным, не хватало язычка чтобы вымыть шею, надо было влезть на спину).

- Какой характер был у щенка? Почему автор назвал стихотворение "Кошкин щенок"? Придумайте своё название. (Приёмыш. Найдёныш. Подкидыш. Необычный сынок. Мамин любимец. Заботливая мама).

(глазками передвигаем котёнка по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо,

Источник